Форум         Йога - 27  

Книга       Тантра        Сыроедение           Вход · Выход · Регистрация  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: soma  
Смерть – это проблема.
НандиДата: Понедельник, 06 Июля 2009, 03:40 | Сообщение # 1
Бхагаван
Группа: Администраторы
Сообщений: 852
Статус: Offline
Смерть – это проблема, а проблемы надо решать.

Конец пятидесятых – начало и середина шестидесятых годов прошлого
века, вошедшие в историю как «хрущевская оттепель», предоставили
отличную возможность заявить о себе новому поколению. И оно в полной мере этой возможностью воспользовалось, заявив настолько разнообразно и мощно, что за этим поколением так и закрепилось название
«шестидесятники». Им выпала непростая судьба: детство пришлось
на страшную войну, отрочество и юность – на послевоенную разруху и восстановление, а также агонию сталинского режима, который начал было уже ломать и их. Но не успел – жестокий правитель умер, и наступили перемены. Окна, еще со следами крестов от бумажных лент, приоткрылись – и ворвавшаяся в страну весенняя свежесть поманила
молодых, энергичных и амбициозных предчувствием небывалых свершений.
Нам жить,
Этот воздух степной пить
И по звездным морям плыть,
И бессмертными быть!
Эта песня вполне выразила мироощущение «шестидесятников». Политическая,
общественная, культурная и научная жизнь забурлила новыми идеями и событиями. Оживилась литература – журналы с повестями и романами жадно раскупались, а потом передавались из рук в руки. Поэты собирали стадионы. С лириками спорили физики: первые полеты
в космос, появление в домах телевидения. Освоение целины. Новые стройки века, исполненные небывалого энтузиазма. Шестидесятые
годы также ознаменовали и начало нового этапа позитивного решения проблемы личного бессмертия. В прессе стали появляться статьи на эту тему. Так, например, в 1967-м году в журнале «Огонек» вышла статья президента белорусской Академии наук В.Ф. Купревича «Путь к вечной жизни», в которой автор писал: «Старение будет побеждено людьми так же, как они победили оспу, чуму и многие другие болезни. И тогда можно будет продлить жизнь человека не только до двухсот лет, но и значительно дольше. Победив старость, мы тем самым победим и смерть». И подчеркивая космический аспект проблемы бессмертия, говоря о тех, кто будет осваивать безбрежные просторы космического пространства, Купревич подытоживал: «Для этого потребуются люди, которые будут жить десятки тысяч лет, практически вечно». А два года спустя в «Литературной газете» за 17 сентября академик П.А. Ребиндер в статье «К горизонтам будущего» довольно эмоционально сформулировал задачу в новой области исследований: «Первоочередная задача биологии – сделать человека бессмертным. Да, практически бессмертным! Меня возмущает, когда под видом пропаганды научных истин утверждают тезис о неизбежности смерти, вместо того, чтобы как следует подумать о путях продления жизни». Такого рода идеи стали звучать в то время все чаще и чаще.
Различные направления борьбы ученых-«шестидесятников» за устранение
фатальности смерти в итоге соединились в единую научную концепцию практического бессмертия человека, ставшую преемницей дерзновенного полета, прежде всего, русской философской мысли, идущей
еще от «Философии общего дела» Федорова. Научная мысль, в конечном счете, пришла к важному выводу: в природе нет запретов на бессмертие человека. И хотя общество в целом по-прежнему очень неохотно это воспринимало, в науке произошли серьезные изменения. Замечательная плеяда ученых-«шестидесятников», как лириков-теоретиков,
так и физиков-практиков, вдруг нашедших общий язык по вопросу
продления жизни, сделала немало в этом направлении. И, несмотря на то, что из сегодняшнего дня нам кажется, что таких людей было уже немало, на самом деле каждому из них приходилось в одиночку идти
своим путем, лично преодолевая давление закоснелых устоев. Ученый-философ Игорь Вишев – один из них. Он не только всерьез пошатнул своими трудами укоренившийся веками догмат всесилия смерти, но и сумел вывести идеологию бессмертия из области фантазий и мечтаний
на уровень полноправной науки. Жизнь ученого – многолетнее бескомпромиссное противостояние общественному мнению, причем не только в науке.
ДРАМАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО
В середине прошлого века в послевоенном Харькове в простой, как тогда говорилось, советской семье жил мальчик. Учился в обычной школе, играл во дворе с друзьями самодельным мячом в футбол, счастливый,
как и все в то время, тем, что тяжелейшая война позади и жизнь теперь будет становиться все лучше и радостнее. Так оно, в принципе, и было, но кроме общих трагических страниц в истории народа происходят,
к сожалению, и трагедии личные. В четырнадцать лет в результате
несчастного случая Игорь Вишев получил сильнейший химический ожог металлическим натрием лица и глаз и потерял зрение. За три года ему было сделано более двадцати пластических и глазных операций, но восстановить зрение, даже частично, не удалось. Говорят, со смертью каждого человека каждый раз гибнет вся вселенная, которая была в его сознании. Для харьковского школьника умер окружающий видимый мир и ушел в его сны и воспоминания. Остались только звуки, запахи, вкус и осязания. И рвущее душу отчаяние. Суровая реальность ударила наотмашь, без предупреждения - всё, парень, ты даже себя уже никогда не увидишь, не то, что счастье. Редко у кого из нас время, отделяющее
детство от взрослой жизни, было таким коротким. Легко сникнуть духом и, сломавшись, поплыть по течению пособий по инвалидности и постоянной зависимости от милости людей. Так с большинством из переживших подобную беду и происходит. Общественное мнение от людей с ограниченными возможностями ничего другого и не ждет. Но Игорь Вишев не захотел такой судьбы. Решительно пресекая проявления
расхолаживающей жалости со стороны окружающих, он стал учиться всему тому, что стало необходимым: ориентироваться в про-
странстве по наитию и на слух, читать и писать, используя специальную азбуку, общаться с людьми, не видя их. Упорство вскоре принесло результаты.
И неожиданно пришло понимание, что если линию жизни на ладони нельзя увидеть, то ее можно нащупать. Особенно, когда пальцы
вдруг приобрели невероятную чувствительность, вовсе не нужную обычным людям. И Игорь с огромной энергией взялся постигать ту новую жизнь, которую ему определила судьба. И совершил практически
невероятное - всего за один год одолел программу двух последних классов средней школы и поступил на философский факультет Московского
Государственного университета. Поступление в лучший университет
страны и успешная учеба, безусловно, стали победой незрячего молодого человека над вердиктом неполноценности – он доказал, что сможет быть полезным людям. Но, слегка опешившее, общественное мнение не отступало, оно снова выставило стену: быть рабочим муравьем
в муравейнике, винтиком в механизме государства - это бывает, а вот что с личной жизнью?.. Ведь и у тех, у кого все в порядке, и то часто не складывается. Студенческие свадьбы дело привычное, как и последующие
затем разводы. Игорь Вишев и здесь опроверг привычную обывательскую логику. «Он меня стихами завоевал, он мне столько их посвятил! А как он их читает!» – не раз вспоминала со смехом лаборантка
физического факультета Оля Николаева, держа за руку своего дорогого мужа, – и еще оптимизмом покорил, веселым нравом!» Более счастливую пару, чем супруги Вишевы, в МГУ трудно было сыскать. Привычка решительно ломать стереотипы, разрушать судьбой возведенные
преграды, выбирать непротоптанные дороги закалила Вишева и превратила его в человека, неподвластного влиянию окружающих.
ИДЕЯ ПРАКТИЧЕСКОГО БЕССМЕРТИЯ
Несомненно, драма в отрочестве, раннее взросление, постоянные размышления
над жизнью, ее смыслом, с неизбежным печальным финалом, оказали влияние на то, что мысль о возможности и необходимости человечества
победить индивидуальное старение и даже саму смерть озарила в 1957-м году сознание студента пятого курса. Непосредственно на это повлияло рождение дочери. Счастье, наполнявшее грудь и заставлявшее быстрее биться сердце радостного родителя, острым осколком больно
царапнула мысль о том, что, давая жизнь, мы ведь одновременно даем и смерть. И пусть эта смерть еще очень далеко, так далеко, что ее как бы и нет вовсе, трезвый рассудок пульсировал: увы, это крохотное существо обречено на гибель и исчезновение. И нет никаких сил ни на земле, ни на небе, чтобы остановить действие этого сурового закона. Подобные мысли, безусловно, посещают многих людей, но мало кто пока делает выбор не в сторону смирения и горького вздоха «все там будем, а пока лучше об этом не думать», а наоборот, бросает вызов смерти и начинает свою неравную борьбу против самого главного врага.
Игорь Вишев задался резонным вопросом: «Почему люди, достигшие
таких выдающихся успехов в самых различных областях науки и техники (как раз за месяц до этого был запущен первый в мире искусственный
спутник Земли), мирятся с неизбежностью своей смерти и не принимают никаких серьезных мер для противодействия этому?» И.Вишев в то время как раз писал курсовые работы о категориях законов
и закономерностей и понимал, что если изменить условия или значение
составляющих, то закон и действие его или изменятся или вовсе прекратятся. Например, вода кипит при ста градусах Цельсия, но если изменить давление, то изменится и температура кипения. Или другой пример, не может человек добросить камень до Луны – сила притяжения
Земли мешает. С открытием же реактивного движения, способного
противодействовать закону всемирного тяготения, человек смог не только спутник вывести на орбиту, но и себя на Луну сможет доставить, и дальше полететь. «А что если, – рассуждал И.Вишев, – закон старения
и умирания тоже кажется незыблемым и несокрушимым только потому, что не найдено пока противодействие ему да и он сам пока толком не изучен. А когда наука сумеет с этим разобраться, то и на смерть люди в будущем посмотрят как на исторический архаизм, как на бывшее неудобство, которое с успехом преодолено. Конечно, для достижения этой цели потребуется и время и усилия, но ведь и ход всей человеческой истории это не что иное, как процесс расширения сферы человеческой свободы». К таким вот размышлениям привело
рождение дочери будущего ученого и с 1957-го года, как вспоминал впоследствии Игорь Владимирович, «идея практического бессмертия человека, неотступно владеет мною, и это уже, несомненно, до конца дней моих. У меня никогда, ни разу не притуплялся интерес к этой теме, я готов размышлять над ней и писать о ней все время».
Уже работая над кандидатской диссертацией «Социально-нравственный
смысл десяти библейских заповедей», И.Вишев внимательно знакомится
со всевозможными религиозными представлениями о личном бессмертии и собирает материал для будущей докторской диссертации, которую он твердо решил писать по теме, ставшей его призванием. И.Вишев догадывался, что столкнется с определенными проблемами, связанными, прежде всего, с тем, что общество и научный мир в целом не готовы вести серьезный разговор по такому вопросу, но не предполагал,
что сопротивление окажется настолько жестким. Коллеги-ученые настоятельно советовали ему оставить эту свою «сомнительную и дискуссионную
» тему, или, по крайней мере, отложить ее до лучших времен. Старшие товарищи насмешливо утверждали, что не только защитить докторскую диссертацию он никогда не сможет, но даже не опубликует ни одной научной работы. Но для Вишева диссертация не являлась самоцелью, и он не мог оставить тему практического бессмертия неразработанной.
Слишком важна она, чтоб соглашаться на компромиссы. И он в который раз пошел против общественного мнения - с еретической мыслью о возможности людей жить неограниченно долго. И тут же со всех сторон на него посыпались обвинения в ненаучности, резкое неприятие,
отказы в публикациях. «Вишев сошел с ума! Он потерял уже не только зрение, но и рассудок! – говорили между собой именитые философы. – Он утопист и ему не место в серьезной науке».
ИСТОРИЧЕСКОЕ ОШИБКОВЕДЕНИЕ
Сколько раз в истории это было – когда появляется человек, утверждающий
нечто непривычное, то толпе комфортней над ним посмеяться, чем задуматься над его идеей. Так смеялись над теми, кто совершенно очевидно плоскую понятную Землю считал круглой. Это и, правда, представлялось смешным, ведь на круглой Земле те, которые на
другой стороне, должны ходить вниз головой и не могут не сваливаться
с Земли. Придумать круглую Землю мог только круглый дурак. Толпа хохотала, когда чудаки-ученые говорили, что с неба иногда падают
огромные камни. Как они могли туда попасть? Позже эти камни назвали метеоритами и астероидами. А какие гонения устраивали на тех, кто пытался летать, как птица, или хотя бы вслух мечтать о небе. Известен исторический пример, как одного мещанина за то, что он триста лет назад вел разговоры о полетах на Луну, отправили в ссылку в заброшенное поселение. По иронии случая называлось это поселение – Байконур. В начале прошлого века европейские Академии наук прекратили принимать заявки на патенты от изобретателей летательных аппаратов тяжелее воздуха, считая их заведомо абсурдными, всего за год до того, как братья Райт впервые на несколько метров оторвали самолет от его тени. Сто лет назад были такие люди – биокосмисты. В основном в России. Циолковский – один из них. Мечтали и утверждали,
что человек в космос полетит. Их считали юродивыми. Теперь космос осваивается – и ничего необычного в этом нет. И если извиняться
перед теми над кем потешались, уже поздно, то не опоздать бы с изучением преподанных историей уроков.
Все развитие цивилизации представляет собой преодоление всевозможных
постулатов, ошибочных мнений и предрассудков. Впору даже предмет в школе вводить – историческое ошибковедение. Ладно там с формой Земли – без этого знания и сегодня легко можно обойтись, и жизнь большинства людей не изменилась бы, окажись она, эта Земля, хоть в форме бублика, куба или пустой бутылки. Да и на выход человека в космос, на расширение покоренного пространства вокруг себя можно по-житейски мудро наплевать, предпочитая расширять более реальные личные метражи и гектары. Но прорыв человека за пределы биологического
возраста, покорение времени, другими словами продление жизни (собственной жизни, жизни родных и близких) и вывод ее на неограниченную прямую – это разве может кого-нибудь, находящегося в здравом уме, не интересовать? Оказывается, может! Настолько может, что любого, кто всерьез задается этим вопросом, предают анафеме.
Сегодня за крамолу не сжигают, не бросают в темницу и не поражают в правах. Но есть столько всего, что можно у человека в наше время забрать или не дать, столько можно сделать ему неприятного, что следование
своей идее, противостояние общественному догмату, требует не меньшего мужества, стойкости и веры, чем прежде. Веры в то, что ты делаешь для людей нечто такое важное и хорошее, что даже, порицание и осмеяние воспринимаются с сожалением, что им же потом будет неловко
за свое непонимание таких простых, как потом окажется, истин. И И.Вишев, не считая месяцев и лет, день за днем упрямо продолжал работать, игнорируя непримиримый гул «воинствующих пессимистов», как он сам иронично называл своих оппонентов. Направленный еще по распределению на работу преподавателем в Челябинский университет,
живя вдалеке от центра научной жизни, он будто бы находился в бессрочной ссылке, и даже студенты, обычно открытые всему новому, воспринимали его идеи как оторванные от действительности. Но ни разу отчаяние не завладело им. Ведь рядом была любимая женщина, ставшая его частью – его глазами, его музой, его и тылом и помощником.
И еще его дочь, которой он твердо решил дать не только жизнь, но и бессмертие.
ПРЕОДОЛЕНИЕ
«Бессмертие!.. – писал И.Вишев в одной из своих статей. – Можно ли сыскать среди человеческих чаяний более сокровенное и вожделенное,
чем мечту людей о неограниченно долгой и достойной жизни, не омрачаемой постоянно фатальностью недалекой смерти? Вряд ли!» Но в философских справочниках не находилось места даже такому понятию «бессмертие» не говоря уже о «философии бессмертия».
Игорь Владимирович Вишев мог на пару десятилетий раньше стать доктором наук, профессором, выбери он для своей диссертации любую другую тему, но «не может смертный быть поистине счастлив», убежден был он, и совершил свой поступок, длиною в целую жизнь. И победил. В 1990-м году у него состоялась защита докторской диссертации. Тема ее была «Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволю ция, перспективы решения». Это был настоящий прорыв. В этом же
году почти с аналогичным названием вышла книга, в которой вполне убедительно обосновывается новый философский взгляд на реальную возможность осуществления давней человеческой мечты о неограниченно
долгой и счастливой жизни, вселяя дополнительную уверенность во всех тех, кто не хочет смириться с самым неприятным наследием эволюции
– необходимостью умирать. Потом увидела свет вторая книга «На пути к практическому бессмертию», в которой аргументировано и обстоятельно доказывается, что человечество не только может когда-нибудь добиться вечной жизни, но уже находится на этой дороге, и далеко не в самом начале. Затем пошли публикации, приглашения и выступления на международных научных конгрессах и форумах. Появление
целой науки – иммортологии. Понятие иммортологии (лат. im – без, mortis – смерть) – науки о бессмертии, в настоящее время, получившее повсеместное распространение, было введенно И.Вишевым более четверти века назад. И в некоторых вузах уже ведется преподавание
этой науки по разработанному им плану семинарских занятий. И все большее понимание со стороны коллег, и все возрастающее количество
единомышленников.
Выход монографии «Проблема жизни, смерти и бессмертия человека в истории русской философской мысли», где читателю открывается полная историческая картина вызревания этих идей, динамика их становления
и развития, берущая начало от Радищева, мечтавшего «восстановить
человечество в ту истинную лучезарность, для коей оно кажется было создано,» и сказавшего: «Верь, вечность не есть мечта. » Сегодня и обычные люди, и, особенно ученые все менее склонны считать
заведенный порядок незыблемым. Уже не одиночки-подвижники, а тысячи институтов и лабораторий подключаются к поиску решений по изменению действия механизмов старения и смерти. Существует даже фонд «Мыши Мафусаила», который присуждает солидную ежегодную премию тому коллективу ученых, чьи подопытные мыши самые старшие. И возраст рекордсменок уже в три раза превысил видовой предел. Все больше людей бизнеса начинают финансировать исследования по данному направлению. Нанотехнологии, вот-вот готовые вырваться из лабораторий ученых в нашу повседневную жизнь, чтоб ошеломить человечество
очередной порцией сказочных возможностей – от шапки-невидимки
до телепортации, – несут в себе и воплощение главной мечты – о молодильных яблоках и живой воде. И когда госпожа Смерть, еще сегодня могучая и беспощадная, а завтра покорная и сникшая, все-таки будет отправлена поумневшим и повзрослевшим человечеством на заслуженный отдых, среди тех, кто этому немало поспособствовал, будет Игорь Вишев, сказавший однажды по-житейски просто: «Смерть - это проблема, а проблемы надо решать».

prof

 
НандиДата: Понедельник, 20 Июля 2009, 08:21 | Сообщение # 2
Бхагаван
Группа: Администраторы
Сообщений: 852
Статус: Offline
Наука: Измерить, исчислить, победить

Одной из полноценных форм обживания смерти стал многообразный интерес к Ней в современных науках – естественных и гуманитарных.
Ещё в XIX веке медицинская наука обогатилась особым разделом: предметом его стала Она, ещё недавно непостижимая. Оказалось, вся эта непостижимость довольно неплохо раскладывается на элементы: на динамику и механизмы умирания, на проявления постепенного прекращения жизнедеятельности - клинические, биохимические, морфологические, на состояние организма в конечной стадии процесса и, наконец, непосредственные причины смерти.
К началу ХХ века танатология уже имела традиции и делилась на общую –изучавшую статику и динамику смерти, морфологические и патофункциональные изменения, посмертные (постмортальные) явления, взаимодействие трупа с окружающей средой, технику судебно-медицинского или патологоанатомического исследования трупа, - и частную, занимавшуюся видами смерти, основными и непосредственными её причинами смерти при конкретных заболеваниях или состояниях и их диагностикой на трупе.
Наука XIX-ХХ века двинулась навстречу смерти с твёрдым намерением её победить – а главное, с верой в принципиальную возможность этого. Идея оказалась столь впечатляющей, что отозвалась в самых разных областях культуры: от литературы и философии до - что лишь кажется неожиданным - космонавтики.

В полном согласии с духом этого намерения в конце ХIХ века московский библиотекарь Николай Фёдоров (1828-1903) предложит проект всеобщего воскрешения мёртвых – что характерно, естественнонаучными средствами.
В своей «Философии общего дела» Федоров - предельно далёкий от всякого материализма - исходил из представления о том, что смерть - безусловное зло, абсолютное препятствие на пути человечества к совершенству, а потому требует не только метафизического, но и практического преодоления (это и есть – единственно достойное и самое важное «общее дело»). «Нет смерти вечной, - писал Федоров, - а устранение смерти временной - наше дело, и наша задача, задача разума теоретического и практического как единого, нераздельного» (12). С душами умерших тоже можно обойтись по своему усмотрению, вернув их в утраченные некогда тела.
Эта, казалось бы, экстравагантная мысль произвела впечатление не только на гуманитариев (но какого масштаба – и каких разных!): Брюсова, Маяковского, Клюева, Хлебникова, Пастернака, Пришвина, Платонова, Горького, Филонова... Именно вера в идеи Фёдорова подвигла другого, казалось бы, чудака и маргинала - калужского учителя Константина Циолковского – заняться разработкой техники для межзвёздных перелётов: чтобы было где размещать воскрешённых предков, которым не хватит места на земле (13). «Философию общего дела» внимательно читал и такой далёкий от всякой экстравагантности человек, как С.П. Королёв (14).

Не стоит думать, что идея преодоления смерти осталась в прошлом. Напротив: у неё разнообразное настоящее и интригующее будущее.
Из новейших – «компьютерная личность»: современный уровень развития техники позволяет перенести на материальные носители голос и изображение, а значит, создавать виртуальный образ человека после его физической смерти. С ним можно будет общаться, как с живым. Есть, правда, справедливые сомнения, что даже если всё получится и будет воссоздан точнейший «слепок» с человека со всеми его внутренними процессами, мы получим отнюдь не прежнюю личность, а новую, самостоятельную: так два однояйцевых близнеца, идентичные в смысле генотипа, притом остаются суверенными личностями, даже если они сиамские (15).
Аналогичные проблемы – не считая многих других – обещает человеку клонирование: копирование многоклеточных организмов в лабораторных условиях. Появившиеся в результате экземпляры по определению генетически одинаковы. Даже если с их физическим развитием и здоровьем всё окажется хорошо (что ещё далеко не факт, как показывает печальный пример овечки Долли) - чем они точно никогда не будут, так это «той же самой» личностью. В самом крайнем случае – кем-то очень на неё похожим. Но, увы, увы, с безнадёжно собственной жизнью.
Более обнадёживающие перспективы – кажется некоторым – сулит нам крионика (от греческого”холод”): глубокое замораживание человека, чтобы в некотором будущем разморозить его и вернуть к жизни (16).
Увы: эффективно разморозить ещё никого не удалось.

Первые крионические организации, возникшие в шестидесятых, до 1980 года успели заморозить 20 человек. Почти для всех это кончилось плохо: едва родственники пациентов отказывались платить за хранение, несчастных размораживали. После этого их оставалось только похоронить, что и было сделано. Лишь самый первый замороженный, американский профессор Джеймс Бедфорд, так и лежит с 1967 года в Фонде продления жизни «Алькор».
Сейчас в криостатах с жидким азотом ожидают воскрешения почти 90 человек. Ещё около тысячи подписали контракты. В основном - мужчины средних лет с высшим образованием и большими деньгами.

surprised

 
НандиДата: Понедельник, 20 Июля 2009, 08:23 | Сообщение # 3
Бхагаван
Группа: Администраторы
Сообщений: 852
Статус: Offline
Медицина: Вернуть, удержать, отпустить

В 1961 году на Международном конгрессе травматологов в Будапеште получила имя новая медицинская дисциплина, родственница и наследница танатологии: реаниматология (17). В то время как прародительница занимается в основном диагностикой причин смерти, патоморфологическими аспектами умирания, посмертными изменениями в трупе в разные сроки после наступления смерти при разных внешних условиях, особенностями исследования трупа, новорождённая наука, которую тоже интересуют патофункциональные процессы во время умирания и терминальные состояния – занялась главным образом проблемами восстановления жизненных функций. Удержанием человека в жизни и возвращением его в жизнь, когда он готов перейти – или уже перешёл – границу.

С этим тесно связана проблема фиксации момента наступления смерти и признания человека мёртвым.
Отдел статистики жизни при ООН определяет смерть как «окончательное прекращение всех жизненных функций» (18). Но что понимать под «жизненными функциями» и их «прекращением»?
Проблема тем более остра, что медицина и техника сегодня способна поддерживать жизнь – функционирование организма – при отключённом сознании практически сколь угодно долго. Вот-вот, кажется, смогут уже искусственно заменять все жизненные функции, даже функцию мозга. Границы клинической (обратимой) смерти раздвинулись: в нее включены состояния, считавшиеся ранее необратимыми.
Сегодня клиническую смерть определяют как «состояние, при котором отсутствуют все внешние признаки жизни (сознание, рефлексы, дыхание и сердечная деятельность), однако организм в целом еще не погиб; метаболические процессы в его тканях еще имеют место, и при определенных условиях возможно восстановить все его функции» (19). Но при каких именно?
Становление реаниматологии не зря считают признаком революционных изменений в медицине. Это связано с преодолением традиционных критериев смерти — прекращения дыхания и сердцебиения — и появлением нового критерия: смерти мозга. Дискуссии об этом не прекращаются с 1959 года, когда это состояние было впервые описано. Особенно актуальной тема стала после первой пересадки сердца (1967): большинство доноров для трансплантации органов — люди с погибшим мозгом.

Пока не наступили необратимые изменения коры головного мозга, врачи берутся вернуть человека. По свидетельству экспериментов, при нормальной температуре мозг может бездействовать не более 5-6 минут. После этого к восстановлению всех своих функций он уже не способен. Поэтому самым точным методом констатации смерти считается электроэнцефалограмма по истечении шестиминутного периода у наименее устойчивой из тканей организма.
Однако учёные утверждают: максимальный шестиминутный период бездействия мозга с полной уверенностью установить нельзя. С практической точки зрения, говорят они, вообще нельзя точно определить конец состояния клинической смерти каждого отдельного организма. Остаётся опираться на «средние данные».
Даже разложение - не критерий. Да, бактерии и грибки, начиная размножаться в кишечнике, изменяют цвет передней брюшной стенки: появляются серые пятна, затем становятся зелеными, испускают зловоние… Но ведь при некоторых кожных болезнях на коже возникают пятна, точь-в-точь похожие на признаки посмертного разложения.
Говорят даже, будто из простого биологического факта смерть всё более превращается в функцию отношения «врач-пациент» (20). Вот-вот, и её вообще станут определять как «то, что зависит от решения врача». Ведь «окончательное прекращение жизненных функций» наступит не раньше, чем будет отключена поддерживающая жизнь аппаратура.

Именно успехам медицины обязана своей сегодняшней остротой проблема эвтаназии. Этим словом, происходящим от греческих ευ - хорошо и θάνατος — смерть, называют удовлетворение просьбы безнадёжного больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Выделяют обычно два её вида: пассивную (намеренное прекращение врачами поддерживающей терапии) и активную (когда умирающему вводятся лекарственные средства или совершается что-то ещё, влекущее за собой быструю смерть). К активной эвтаназии часто причисляют самоубийство с медицинской помощью - предоставление больному, по его просьбе, препаратов, прекращающих жизнь.
На Западе уже лет двадцать не утихают споры о помощи безнадежным больным в прекращении страданий. У проблемы, к несчастью, очень отягощенная наследственность. Спокойно говорить на эту тему не даёт историческая память о том, что под именем эвтаназии делалось в нацистской Германии (21).

Между тем в некоторых странах (из числа «благополучных») то, что противники называют «пассивной эвтаназией», а то и «убийством», уже стало юридически регламентированной практикой. Человек, думающий о неизбежном конце, в здравом уме и твёрдой памяти, оговаривает в завещании продолжительность реанимационных мероприятий в случаях, когда он не сможет высказать желаний на сей счет. Таким образом он сам снимает с родных ответственность за смертоносное решение и облегчает выбор медицинской тактики в проблематичных случаях. Так, кстати, закончилась жизнь бывшего президента США Ричарда Никсона.
Первым – в 2001 году - добровольную смерть легализовали Нидерланды (22). Их примеру последовала Бельгия: с 2002-го там может подвергнуться эвтаназии человек старше 18 лет, страдающий неизлечимым заболеванием. Проводит её врач после нескольких письменных запросов, подтверждающих решение больного.

С апреля 2005-го в бельгийских аптеках появились специальные наборы для добровольного ухода из жизни: одноразовый шприц с ядом и другие необходимые средства. Примерно 60 евро. Заказать его может только практикующий врач, указав точную дозировку яда, в одной из аптек с соответствующей лицензией.
В России эвтаназия законодательно запрещена.

wacko

 
НандиДата: Понедельник, 20 Июля 2009, 08:25 | Сообщение # 4
Бхагаван
Группа: Администраторы
Сообщений: 852
Статус: Offline
МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТАРЕНИЯ

В научном мире давно сложилось мнение, что подходить к изучению и оценкам такого сложного и многопланового явления, как старение, надо исключительно комплексно.
Но автор настоящих строк считает, что единственно верный подход к пониманию такой комплексности может быть избран только в том случае,
если понять, что физическое тело и все процессы, происходящие в нем, есть только механизмы решения глобальных задач и способы достижения
высших целей, стоящих перед живым разумным существом на путях эволюции его сознания. А понимание таких целей, как и
В настоящее время многие ученые, стоящие на передовом крае науки, пришли к пониманию
того, что такой сложный процесс, как старение, нельзя рассматривать односторонне и объяснять его течение одной причиной, например, только изменениями
в режимах функционирования центральной нервной или гормональной систем или самоотравлением организма
механизмов их реализации на биохимическом уровне человеческого тела, приходит только в процессе осознания того, что физическое тело управляется
и приводится в тот или иной режим динамики обмена веществ за счет работы нематериальных энергетических и информационных уровней человеческого существа. Поэтому и все ключи к преодолению процессов старения физического тела надо искать в возможностях перенастройки
на иной режим работы именно этих нематериальных уровней динамики нашей личности. Прежде всего, нужно осознать глубинный эволюционный смысл процесса смерти для каждого живого существа. Поскольку Бог для периодического изменения эволюционных условий развития сознаний живых организмов в различных телах и в разнообразных
окружающих условиях считает целесообразным переход этих сознаний из одной жизни в другую для накопления нового жизненного опыта, то Он изобрел множество способов для того, чтобы физические оболочки живых организмов могли достаточно быстро состариться и умереть. Другими словами, причин, ведущих к старению и смерти, множество. Поэтому старение, скорее всего, будет побеждено не в результате
изобретения какой-либо одной чудодейственной таблетки, а только благодаря целому ряду появляющихся одно за другим научных достижений в области осознания духовного смысла жизненных процессов
и созданных на основе такого нового взгляда многоуровневых технологий.

Подчеркиваю, что подобные технологии могут быть созданы как прикладные производные от глобального мировоззрения духовной науки, имеющие возможность появиться только на основании понимания
глубинного смысла жизни каждого существа.
Эволюционный смысл смерти заключается в том, чтобы наша душа, наше сознание не застревало надолго в условиях одной жизни, не застывало в присущих таковой одинаковости и неизменности окружающего
мира. Подобное состояние не сможет дать сознанию личности возможности для накопления значительного, разнообразного и все более
нового и яркого опыта. Для приобретения нового опыта сознанию необходимо непременное обновление внешних условий, а для этого нужна смена среды обитания, изменение исторических времен, национальных культур и социумов. Именно для этого существует смерть как залог вечного обновления среды бытия в условиях бесконечного потока эволюции от прежних форм существования к новым условиям жизни в новых физических телах.
Вдумайтесь в глубокий эволюционный смысл смерти физических тел как механизма вечного обновления все усложняющихся материальных форм - носителей все более совершенствующегося нематериального сознания.
Ведь если бы динозавры были бессмертны, то млекопитающие никогда бы не появились на планете и не завоевали бы ее, а при условии
вечной жизни древних обезьян это привело бы к тому, что человек никогда бы от них не произошел. Именно поэтому в физических телах высокоорганизованных животных обязательно работают программы на старение и дряхление физического тела.
Исходя из понимания такой целесообразности смерти и предшествующего
ей старения, можно понять, почему в наши клеточные структуры прямо-таки вмонтированы информационные программы на старение и дряхление, а также предусмотрены биологические механизмы, реализующие
эти программы. Организм не только не препятствует процессам
одряхления, протекающим внутри него, но и сам он активно разрушает себя.
Вот только самые яркие примеры такого «поведения» организма. Под старость активность большинства генетических программ снижается.
Перестает активно работать гормональная регуляция. Но самая, пожалуй, наглядная демонстрация таких механизмов саморазрушения – это процессы, проходящие с коллагеном тела. Коллаген — это белок, составляющий основу соединительной ткани. Он содержится в костях, сухожилиях, связках, особенно много его в коже. Это важнейших
конструктивный элемент внешних и внутренних систем тела, например,
при его нехватке кожа становится дряблой и теряет свою упругость.
Однако с возрастом все активнее действует особая генетическая программа, в результате которой организм вырабатывает большое количество
фермента коллагеназы. Между тем единственная задача этого фермента заключается именно в разрушении коллагена. Складки
и морщины, дряблость и обвисание кожи — вот самая безобидный результат
предательской работы этого ужасного фермента. Но еще хуже другое следствие разрушительной деятельности коллагеназы - из-за него сухожильные связки перестают быть эластичными и упругими, а кости делаются хрупкими и ломаются уже при небольших нагрузках.
Проникая в самую суть работы биологических механизмов реализации
старения надо осознавать, что молодой организм еще держит под контролем интенсивность всех подобных саморазрушительных процессов,
но организм стариков уже не препятствует им. Тело молодого человека — это обширная многоуровневая арена бурной и разнообразной
восстановительной деятельности: специальные «ремонтные программы
» исправляют генетические дефекты; иммунная система убивает возбудителей болезней; ферменты расправляются со свободными радикалами,
прежде чем те успеют навредить. А вот организм стариков представляет собой совершенно иное зрелище. Скорее всего, он похож на огромную, но уже запущенную и разрушающуюся цитадель, почти покинутую своими защитниками. В такой крепости, прежде стойкий и отважный гарнизон, теперь почти без боя оставляет свои позиции вездесущим врагам - микробам, свободным радикалам, агрессивным биохимическим ферментам и так далее. Еще немного и физический организм вообще перестанет существовать как гармоничное единство огромного количества сложных и тонко сбалансированных процессов – так и наступает смерть.
Если каким–либо образом «выключить» эти программы саморазрушения
или «отложить» на время их действие, обмануть или ввести их в заблуждение, то тело животного или человека начинает жить многократно
дольше и выходит на горизонты «конструктивно-системных» возможностей в плане продолжительности жизни своей биологической структуры. Опираясь на данные современной науки, можно предположить,
что такой срок жизни будет гораздо дольше, чем обычная видовая, «программно ограниченная» продолжительность жизни даже вполне здорового человека. В современных исследованиях над различными
живыми организмами получены убедительные результаты,
свидетельствующие о подвижности видовых пределов жизни и возможности
продлевать как общую продолжительность жизни, так и период молодости. При условии изменения информационных программ, по которым живет организм, он может выйти на биологически возможные пределы длительности жизни для своего физического тела.
Исследователь Кауров, например, отмечает, что продолжительность жизни пчелиных трутней, обычно умирающих непосредственно после оплодотворения самок, в случае их изоляции от самок увеличивается в 8-10 раз по сравнению с видовой нормой, а неполовозрелые лососи с удаленными гонадами живут в несколько раз дольше, чем нормальные особи. Если уберечь от цветения однолетнее растение, то продолжительность
его жизни можно увеличить до нескольких лет. Вот еще удивительнейшие
факты отмены старения организма некоторых живых существ. Например, гриб подоспора утрачивает способность к старению, если нарушается функция внутриклеточных органелл - митохондрий. Обычно срок жизни подоспоры около 20 дней. В то же время подоспора
с нарушенными митохондриями живет годами без всяких признаков
старения. Другой пример: бамбук размножается вегетативно 15-20 лет и не стареет. Затем внезапно переходит на половое размножение, и после созревания семян стареет за считанные дни и умирает, дав место семенам, чтобы прорасти.
Эти и многие другие подобные примеры показывают, что фундаментальной
логике течения и глубинному смыслу реализации эволюционных процессов в жизни каждого живого существа, совершенно нет никакой необходимости давать жить такому существу предельно долго, на грани потенциальных возможностей его биологического тела. Цель и смысл жизни заключен не в максимально возможном долголетии тела, а в совершенно иных задачах и перспективах. Именно поэтому вышеприведенные
примеры и показывают, что большинство живых организмов живут гораздо меньшие сроки, чем потенциально могут обеспечить их тела, и что границы видовой продолжительности жизни при определенных
условиях могут быть заметно расширены.Но что это могут быть за условия для человека? Ведь для Homo Sapiens совершенно не приме-
нимы те примитивные лабораторные уловки, которые срабатывают для обмана программ обычно неизбежного старения в случаях с червячками,
мушками дрозофилами и иными упрощенными организмами. Для определения подобных условий нам очень важно понять, что для преодоления процесса старения совершенно недостаточно увидеть исключительно механизм срабатывания негативных физиологических
изменений на биохимическом уровне. Как уже отмечалось выше, старение является очень сложным феноменом, включающим большое количество взаимозависимых процессов. Помимо всего прочего, это означает, что понимание роли одного из них (например, гена теломеразы)
и воздействие на него, в принципе не способно решить проблему старения целиком, а приведет лишь к сравнительно незначительному продвижению в направлении ее решения. По некоторым современным оценкам для комплексной корректировки старения физического тела нужно воздействовать на очень большое количество генов: от нескольких сотен до нескольких тысяч. Именно суммарной деятельностью такого значительного количества генов и запускаются в действие столь неизбежно
срабатывающие в нас исполнительные механизмы старения.
Но нужно задаться и следующим вопросом – а что за программы заставляют их запускаться в действие, какие управляющие импульсы принуждают однажды ожить эти гены и выйти на высокий уровень эффективности своего разрушительного действия? И как заставить замолчать управляющий центр, распоряжающийся такими командами, отключить приводные рычаги их исполнения? Для ответа на подобные вопросы необходимо вообще проникнуть в саму мировоззренческую суть термина старение, увидеть его глобальное философское содержание.
Действительно, понятие “старый” применяется нами к любым объектам окружающей материальной реальности, неважно - живым или неживым. Старым может быть человек, может быть шкаф или даже горный массив. Все в природе подвержено старению. Ученый физик очень справедливо скажет по этому поводу: согласно второму закону термодинамики,
разрушение или старение - это есть процесс накопления энтропии (нарастание хаоса в замкнутой системе) со временем.

С точки зрения физики, для бессмертия требуется создать такую систему, которая отдает во внешнюю среду не больше энергии, чем получает, или, говоря иными словами, получает больше энергии, чем тратит и отдает. Фактически, для решения проблемы старения в живом организме необходимо создать биологический вариант вечного двигателя перпетуум-мобиле. Но возможно ли такое динамическое состояние
в высокоорганизованной биологической структуре? И какого информационного объема должна быть такая система, и сколько уровней
активной деятельности она должна содержать?
Научная логика по этому поводу говорит четко и недвусмысленно - для неопределенно долгого и динамичного существования живого организма ему необходимо как можно в больших объемах накапливать
энергию и информацию. Вот именно в неразрешимости подобной задачи для узко материалистического, медицинско–физиологического понимания природы человека и кроется основная преграда в преодолении
старости для современного человечества. Действительно, из какого источника черпать информацию, и какой она должна быть? Откуда следует брать энергию? Может, кушать надо больше и калорийнее – но ведь тогда неизбежно растолстеешь и еще больше одряхлеешь… Или заряжаться энергией от солнца, но этот способ хорош только в теории…
Все подобные, и еще множество иных, более глубоких вопросов и проблем эволюции человека потенциально абсолютно неразрешимы для материалистического мировоззрения.
Но я во многих своих прежних книгах, развернул перед читателем огромные
возможности технологий нефизических энергопрактик, которые как раз и есть методики мощной работы с нематериальными уровнями энергии и информации. Именно они и есть способы «прокачивания» сквозь свои специфические структуры для последующего накопления и усвоения огромных количеств непосредственно энергии и информации. Вот именно в таких перспективных возможностях, вот именно в таких технологиях нового уровня и надо искать эволюционные ключи к решению
проблемы старости и к управляемому продлению сроков высокой активности и эффективности осознанной человеческой жизни.

Основную массу людей, использующих мои методики, составляют все-таки относительно молодые «йоги», но также у меня есть и некоторый
опыт работы по вышеописанным методикам со многими десятками людей старше среднего возраста. Такой опыт говорит о следующей последовательности перехода физического тела прежде не очень здорового
человека на иные качественные уровни своего существования. Эти последовательности сменяют, чередуют друг друга по мере усиления
осязаемости потоков нематериальной энергии и воспринимаемости
объемов информации, запитывающих, поддерживающих тело в осуществлении всех своих сложных жизненных процессов. Вначале понемногу начинают отступать различные хронические заболевания вроде
заболеваний позвоночника, суставов, сердечно–сосудистой системы, внутренних органов, корректируется вес, постепенно увеличивается гибкость
и мышечная сила тела. Одновременно начинает заметно снижаться
потребность в пище и в продолжительности сна. Постепенно нарастает психо-эмоциональная устойчивость ко многим стрессовым факторам окружающей жизни, нервная система перестает реагировать эмоциональными взрывами на раздражающие факторы внешней среды. Все это говорит о нарастании объемов жизненной силы, которые обеспечивают
все жизненные процессы и поддерживают их теми или иными ресурсами возможностей.
Далее, по мере разработки и увеличения мощности, производительности
всех элементов базовой энергоструктуры человек перестает болеть в принципе. Если могущество и глубинные возможности энергоструктуры
при этом продолжают наращиваться, то, преодолев все свои недостатки и ограничения в форме потенциальной способности к болезням, физическое тело начинает обретать и накапливать уже откровенные
совершенства. Прежде всего, это будет сказываться в замедлении,
а в перспективе и в преодолении программ, направленных на реализацию процессов старения биологических структур тела.
Сделаем небольшое теоретическое отступление. Как говорилось выше, в цепочках генов нашего ДНК есть большие участки, которые, с точки зрения сегодняшнего понимания науки, совершенно бессмысленны.
Они не работают, не реализуют свое содержание ни в одной из известных
нам биохимических реакций в клетках. Но ведь природа до предела рациональна, и трудно представить, что Бог устроил в нас некие абсолютно бесполезные конструкции. Вполне возможно, что они нужны, но нужны в перспективе, на определенном только еще предстоящем
уровне развития возможностей человеческого организма.
Итак, предположим, что на нынешнем этапе развития человека часть наших генов работают, а часть нет. И, прежде всего, работают десятки и сотни генов программирующие, кодирующие неизбежное саморазрушение
клеток тела. Это вполне соответствует качественному уровню «физиологии» жизни стандартно неразвитого человека. Как может запредельно
долго жить тело духовно не развивающегося человека, когда его физический организм уже в возрасте 45-50 лет с трудом поддерживается
в состоянии средней болезненности его чахлой и малопроизводительной
базовой энергоструктурой? Особенно если принять во внимание, что эта энергоструктура ежедневно невежественно растранжиривает
часть своей драгоценной жизненной энергии на беспрерывное и изматывающее эмоциональное кипение и мыслительное клокотание по поводу бесчисленных мелких событий окружающей «житейско–бытовой» стихии. Естественно, что в таком состоянии большинство физиологических структур тела находятся в состоянии постоянного энергетического голодания и по определению они не могут полноценно выполнять свои функции и весьма продолжительно существовать, вот и включаются программы постепенного их самоуничтожения.
Читателю моей книги надо предельно ясно понять, что режимы и способы функционирования физической составляющей многомерного человеческого организма есть просто некий материально модифицированный
вариант, некая системная копия, некое четкое, практически пошаговое подражание задыхающимся и медленно деградирующим режимам
и способам функционирования его нематериальной энергоинформационной
структуры.
Во всей подобной модели существования среднего человека, высшая эволюционная логика, «программирующая» способ существования
нашего многоуровневого организма такова: человеку в его повседневной жизни ощутимо не хватает объемов получаемой жизненной энергии. Такая энергия одновременно и постоянно затрачивается на три основных
задачи – поддержание высокой эффективности обмена веществ в материальном теле, высокой эффективности обмена энергий в базовой энергоструктуре и на психоэмоциональном уровне (уровень души), а также высокой эффективности обмена информации на уровне сознания (уровень духа).
Так как энергии не хватает на нормальное и эффективное функционирование
сразу всех трех уровней, то нематериальная «жизненная» энергия, прежде всего, переводится на обеспечение некоей беспрерывной
активности мыслительно–эмоциональных уровней, а все другие уровни снабжаются энергией по остаточному принципу. В этом состоянии,
когда отсутствует нужная поддержка жизненных процессов на биохимическом уровне надлежащими объемами жизненной энергии, в физическом теле начинаются накапливаться искажения, ошибки и сбои. Именно так в физическом организме принимается нарастать энтропия, то есть заметно увеличивается мера хаоса. Через определенное время в еще жизнедеятельном организме могут начаться опасные или вредные для перспектив эволюции мутации, которые имеют риск быть закрепленными
в потомстве. Именно этим и опасен максимально длительный срок высших живых организмов на пределе своих биологических запасов
прочности. Нельзя давать возможность угрожающим тенденциям закрепиться в теле и быть переданным потомкам. Поэтому и организм начинает планомерно и быстро стареть одновременно всеми своими жизненно важными системами и органами. Процесс старения и последующей
смерти в этом случае есть просто важнейший оградительный механизм, управляемо прекращающий жизнедеятельность организма еще до того, как угрожающие тенденции смогут развиться и закрепиться в нем, а затем и передаться потомкам. Следовательно, в таком режиме скудного энергообеспечения, старение и смерть выполняют следующую важнейшую функцию – обеспечивают физическому телу сохранение заданных свойств на протяжении всей продолжительности жизни
в условиях дефицита энергии. Пусть при этом жизнь физического тела будет не слишком долгой, но зато она будет предсказуемой в своем качестве и в своих свойствах и при этом основная часть жизненной энергии будет востребоваться духовными или интеллектуально-эмоциональными
составляющими человеческой личности.
Если не придерживаться вышеописанного режима распределения жизненных сил и из малого количества наличной жизненной энергии все крайне ограниченные ее запасы пускать исключительно на нужды тела, забыв о духе и интеллекте, то в этом случае полностью теряется эволюционный смыл жизни человеческой личности. Надо помнить, что основной смысл жизни человека в развитии возможностей его духа и души, в нарастании могущества и опыта сознания. Это очень энергоемкий
процесс и он требует для своей реализации крайне больших затрат жизненной силы. Но такую силу слабенькая, совершенно не осознаваемая
и неуправляемая человеком базовая энергоструктура, дает в крайне малых объемах.
Поэтому наше сознание из понимания эволюционной необходимости собственного роста отбирает большую часть такой энергии на свое собственное,
пусть и очень неспешное развитие. А физическое тело остается в условиях жесткого энергетического голодания, не в силах обеспечить высокий уровень борьбы с повреждающими факторами внутренней и внешней среды. Да еще и в таком состоянии энергодефицита запускаются
внутренние программы на собственное саморазрушение, ибо долго жить в таком «полуживом» теле и в таких условиях крайне медленного
духовно –интеллектуального развития просто нет особого смысла. Именно в таком приземленном, непросветленном состоянии сознания человека, смерть выступает как высших фактор эволюционно необходимого
условия смены форм и условий существования.
Если же в организм человека однажды начинают поступать большие количества энергии, то постепенно принимаются видоизменяться и режимы
программ существования каждой из многих миллиардов клеток. Ведь теперь энергии хватает для полноценного снабжения всех трех ведущих
уровней человеческого организма. По мере наращивания пото-
ков энергии обслуживающих геном каждой клетки, в них начинают оживать прежде законсервированные гены, реализующие биохимические
механизмы длительного существования структур и тканей тела, а гены, обеспечивающие саморазрушение клеток и тканей, начинают отключаться. Физический организм постепенно переходит на иной режим
своего существования. Здесь уместным будет вспомнить, что 80 процентов генома каждого из нас в условиях нынешнего эволюционного
этапа развития человека пока бездействуют. Вместе с клеточными уровнем заметно изменяет параметры своей деятельности высший уровень
регуляции организма на нервном и эндокринном уровнях.
Именно работой таких комплексных механизмов и объясняется появление многочисленных легенд о великих индусских йогинах, тибетских
отшельниках и китайских даосских святых, которые жили не одну сотню лет. Выйти на такие режимы существования своего многоуровневого
организма весьма непросто, но потенциально возможно, хотя для достижения подобных результатов потребуются многие годы кропотливого и упорного ежедневного труда.
Еще один очень интересный логический принцип, заложенный в идеологию старения организма. Пока физическое тело растет в детстве
и юности оно видоизменяется в направлении «неразрушающего» развития себя. Как только рост и совершенствование физического организма
завершились, как только его прогресс развития окончился, то сразу наступает очередь старения и изменений в сторону «разрушающих и искажающих» трансформаций. Из этого положения дел вытекает следующий очень простой и четкий вывод. Если заставить волевым и осознанным образом развиваться физическое тело дальше, то программы
на старение и деградацию физических структур будут подавлены, просто вытеснены из объемов сознания и подсознания новыми более мощными и активными программами и установками на достижение новых, эволюционно перспективных возможностей и функций во всех пропорциях и габаритах. Но вспомните, что мозг у нас работает не более чем на 10 процентов даже в случае исключительной гениальности, что только 10-20 процентов генов наших ДНК действуют, а все осталь-
ные «бездействующие» их объемы пребывают в эволюционном резерве.
Вспомните, что имеется масса белых пятен в понимании функций внутриклеточной биохимии и режимов работы эндокринной системы человека. И всеми этими процессами человек должен в перспективе научиться тонко владеть и управлять, именно в этой области нашей внутренней реальности еще очень много перспективных задач по отлаживанию
способов эффективной и продуктивной жизнедеятельности, в деле прогресса и внутреннего роста человека.
Именно когда начнут оживать и запускаться подобные программы, то и прежние усредненные механизмы реализации процессов старения вполне возможно будут просто вытеснены из сознания такого активно действующего человека. Всего лишь в жизни некоторых людей может настать такой момент, когда тело активно развивающегося на духовном и энергетическом планах подвижника уже просто не сможет не последовать
примеру высших планов человеческой личности, которые активно наращивают свои новые возможности и совершенства. Именно тогда физическое тело начнет активно брать пример, эффективно гармонировать,
следовать шаг в шаг за духовными уровням человеческого бытия и начнет соответствовать самым высшим стандартам и качествам его существования.
Для приближения к потребным для обретения запредельного долголетия
высокоэффективным режимам энергоснабжения физического тела необходимо, как минимум, иметь разработанную базовую энергосистему и мобилизованные структуры нижнего котла. При этом интенсивность и реактивность их деятельности должна быть очень высокой. Это значит,
что котел и базовая энергетика должны включаться не только на тренировках, во время активной волевой концентрацией на них, но и разнообразных ситуациях в повседневной жизни - когда обстановка требует даже легкой подкачки энергией. В идеале весь период активной деятельности человека при любой необходимости по телу должны пробегать
легкие и «плотные» волны энергии, а котел постоянно понемногу «кипеть и качать», свидетельствуя о своей активности легким распирающим
жаром в животе и даже в пространстве вокруг него.
Когда такие ощущения станут привычными в вашей повседневной жизни,
значит, каждый момент вашей активной и осмысленной деятельности
поддерживается большими объемами жизненной энергии. Значит, ее уже достаточно для просто здорового и энергичного существования и теперь можно начинать думать о программировании своего тела на недоступные прежде режимы функционирования.
Но кроме работы с массированными потоками околофизиологической
энергии «въяны», такая настройка на новые режимы работы тела по эталонам «высоких и бессмертных» уровней существования еще требует и специального программирования управляющих элементов сознания
мощными методами волевых концентрационно–созерцательных
техник. Здесь нужно четко осознать, что те эффекты, которые современные
биологи пытаются получить в экспериментах, осуществляя манипуляции над важнейшими внутренними органами живого существа скальпелями, швами и инъекциями активных веществ, человек может реализовать вполне самостоятельно гораздо более эффективными и естественными
методами.
Для этого всего лишь нужно научиться тонко и четко концентрироваться
на своих внутренних физиологических структурах и важнейших органах всей мощью своего высоко мобилизованного сознания и однажды
просто потихоньку начать управлять их функциями. Надо понимать,
что энергичная волевая концентрация на железах внутренней секреции, на разнообразных структурах мозга – особенно на гипофизе и гипоталамусе, на позвоночнике и иных структурах тела с привлечением
в них больших количеств жизненной энергии тонкого качества и высокого напряжения выводит эти органы на совершенно небывалые режимы работы.
Например, мощная и регулярная концентрация сил сознания и потоков
жизненной энергии на участках кожи и подкожной клетчатки в области
лица резко активизирует в этих зонах капиллярное кровообращение,
усиливает обмен веществ и активизирует физиологические процессы, которые в общем комплексе можно назвать омоложением локальных участков тела. В результате через два - три месяца подобных
ежедневных усилий, даже чисто на визуальном уровне кожа лица приобретает яркий, молодой вид, разлаживаются мелкие поверхностные морщинки, а крупные мимические морщины становятся менее глубокими
и заметными. Общий тонус кожи становится гораздо более качественным
и здоровым. Но подробное описание подобных технологий и сопутствующих им тем не входят в круг вопросов, рассматриваемых настоящей статьей и автор на этом позволит себе приблизиться к завершению
данного повествования.
Последний вопрос, на котором стоит остановиться на страницах этого
трактата, – сколько же может прожить высокоразвитый человек в таком режиме управляемого запредельного долголетия? Ответ тут будет простым: а столько, сколько посчитает нужным для уверенного и активного обретения высоких, Богоподобных возможностей своего сознания за счет эксплуатации возможностей физического тела. Хотя подобный ответ одновременно и очень четок, и вместе с тем достаточно неопределенен, но в коротком варианте по-иному никак и не сказать.

 
НандиДата: Воскресенье, 20 Марта 2011, 16:38 | Сообщение # 5
Бхагаван
Группа: Администраторы
Сообщений: 852
Статус: Offline
Информация к размышлению sad

В январе В Одесском регионе умерло около 3 тыс. человек – сообщает
пресс-служба главного управления статистики в Одесского области.

Среди основных причин смертности населения называют:
болезни системы кровообращения и онкология.

Смертность от внешних факторов составляет небольшой процент
от общего числа смертей в январе - 9,0 % . death

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



      Rambler's Top100     
Хостинг от uCoz