Свами Вишну Дэв Подслушанные мысли бога, утратившего свободу и ставшего человеком.
Как странны, абсурдны, иррациональны пути цивилизации. Человечество
Земли умудряется посылать многотонные ракеты на Луну, Марс, Венеру. Оно создает ядерные бомбы, запускает исследовательские зонды
на окраины солнечной системы, поднимает в воздух сверхзвуковые
беспилотные супер-истребители, отправляет в океанские глубины подводные лодки по мощности с которыми не может соперничать ни одно животное, однако, при всем этом могуществе, человек не может про-длить свою жизнь в теле хотя бы на 100-200 лет, не говоря о вечности. Это парадокс, но жизнь человека XXI века так же хрупка, незащищена и уязвима, как и 30 тысяч, 30 миллионов лет назад.
Человек по-прежнему смертен. А это значит, что вся цивилизация не дала ему почти ничего. Человек – по-прежнему дикарь, угнетаемый и побеждаемый природой и поклоняющийся фетишам. Пока есть смерть не решено ничего. Пока существует смерть, ничто не имеет значения, чем бы не гордилось человечество – европейский гуманизм, теория относительности, высадка на Луну, интернет, расшифровка генома, нанотехнологии,
расщепление атома, космический туризм. Все это не продвинуло человека хоть сколько-нибудь в плане победы над своей смертностью и бессмертия.
Смерть есть идущий из глубины веков позорный атавизм, рудимент, оставшийся человеку как напоминание о его темном животном прошлом.
Это жестокая насмешка над всем, к чему человек стремился, чем дорожил, что лелеял, любил, строил и одновременно урок ему, урок, указывающий на его детскость, незрелость, неготовность к настоящей жизни.
Смерть есть вечное унижение свободолюбивого человеческого духа
и гения законами природы, это напоминание древних богов о том, чтобы
он – смертный, знал свое место в космической иерархии, которое, как известно, всем понятно где...
Бессмертными могут быть только боги.
Человеку в это царство вход воспрещен.
Это и понятно, зачем ему глупому, алчному, неразумному – бессмертие?
Умножать свое неразумие и алчность на тысячелетия? Ведь он толком-то и свои 70-80 лет не умеет прожить достойно.
Войны, преступления, уничтожение природы... Глядя на homo sapiens, боги морщатся, качая головами: «Как такого человека допустить к вечной
жизни? Зачем?»
Да и для природы важна не личность, а человеческая популяция в целом. С точки зрения законов глобальной эволюции, задача отдельной личности – продолжить род, дав потомство, и уйти в сторону.
Смерть есть узаконенная законами природы публичная казнь, к которой
приговорена разом вся человеческая раса (за исключением нескольких
сотен за всю историю святых, ускользнувших от приговора).
Приговорена без права на апелляцию за свой дурной нрав, вкус, претящий
богам, склонность к насилию, за прошлые прегрешения, за свою грубость, алчность, плотскую необузданность и слепое желание жить, бездумно наслаждаясь в физическом теле из плоти и крови.
Такова наша судьба, таково проклятие нашего человеческого рода, наложенное небесами.
«Могильный холмик всех равно прикроет,
царя и труса, дурака, героя...»
Буддийская сутра
После этого есть только два выхода.
1-й – смириться с этим. Сделать вид, будто все нормально. Жить, работать, ходить по магазинам, заниматься любовью, спортом, смотреть телевизор, изо всех сил притворяясь, будто все под контролем.
Философствовать на тему, что нам необходима смерть, что она-де
часть жизни, и без нее жизнь утратила бы вкус, драйв и свежесть.
Или о том, что ее нужно принять, смириться, а после нее в другом мире, только там можно будет подумать о бессмертии.
Все это напоминает философию свадебного поросенка, которого собираются
подавать жареным к столу.
А кто его мнение, собственно, спрашивать будет?
Как не философствуй – здесь нет свободы воли, свободы выбора.
А значит, вся апологетика смерти есть апологетика свадебного поросенка,
ведь на большее он не способен.
2-й выход – искать Путь.
Не сдаваться. Принять «вызов».
Бороться, бороться до конца, бороться, применяя все мыслимые и немыслимые ухищрения.
Бороться отчаянно, храбро и яростно, как борется загнанный в тупик
зверь или искусный воин, окруженный десятками врагов, подобно Будде Гаутаме, подобно Миларепе – великим львам Духа.
Бороться зная, что осталось только одно – победить, либо умереть.
Вступить на путь йоги, духовного подвижничества, либо, если ты – человек мирской, на путь паранаучного или научного трансгуманизма,
иммортализма. В конечном счете, хоть как-нибудь идти вперед. Вперед, невзирая ни на что, невзирая на т.н. здравый смысл смертных, догмы, вековые традиции, предрассудки и фетиши.
Бороться за то, что считается самым дорогим, драгоценным, важным.
Бороться расчетливо, хладнокровно и методично со слепой, но безжалостной
природой – судьбой-стереотипом смертности, впитанным первочеловеком с молоком матери на генетическом, клеточном уровне.
Отчаянно плутовать, играя с природой, защищая не тело, а сам принцип
свободы, делать обманные движения, изворачиваться, уклоняться, наносить удар самому, снова уклоняться и снова наносить удар. Еще и еще, до победного конца.
Сжав волю в кулак, сцепив зубы, остановив мысли, направив взгляд лишь в одну точку – в точку победы.
Бороться не за саму жизнь, судорожно цепляясь за нее – это жалко, а за свободу выбора. Свободу самому решать свою судьбу. Свободу, за которую не жалко отдать ничего. А жизнь как таковая, это всего лишь часть этой свободы.
Я – не животное.
Я – человек!
Я – человек!
Я – человек, достойный стать богом!
Куда там всем революционерам, борцам за национальную независимость,
сепаратистам и прочим анархистам-освободителям. К чему бороться за свободу страны, народа, общества, если ты смертен?
Битва за бессмертие и освобождение всей человеческой расы – вот достойная борьба.
Битва за независимость от смертных законов природы всего людского
рода – вот достойный Путь.
Разве решили когда-нибудь, хоть что-нибудь все революции мира?
Ведь они делались смертными, а дела смертных так же смертны и уходят бесследно в небытие.
Если и совершать революцию, то великую, биотехнологическую революцию
внутри своего тела и ума для всего человеческого вида. Мирную
революцию, которая приведет от homo sapiens к homo immortalis.
У меня есть право на выбор жить или умереть.
У меня есть своя свобода воли.
Я научу природу, даже самих богов уважать мою свободу, я докажу свое право быть бессмертным.
Я стану бессмертным!
Вопреки генам, вопреки лимиту Хейфлика, теории Мальтуса и Дарвина.
Вопреки всем законам эволюции, вопреки ходу истории, вопреки всем древним догматам и канонам смертобожничества. Вопреки природе и ходу звезд и планет.
Вопреки здравому смыслу тех, кто сам не смог отстоять свое право на вечную жизнь.
Я человек – потомок великой расы бессмертных!
Я – человек, но во мне семя богов.
Я – не творимое, я – творец.
У меня есть право выбирать и моя свободная воля, данная Творцом.
Я открою новую эру.
Я дам человечеству новые законы Бытия – законы богов, свободу, любовь, творчество, игру, красоту, бессмертие…